Главная
Регистрация
Вход

Воскресенье 24.03.2019   22:29


     

Приветствую Вас Гость | RSS

                                    

    БИОШКОЛА      


Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [10]


        
 
Календарь
Архив записей

         
          
   
 
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Городской конкурс педагогического мастерства «Инновация. Индивидуальность. Интерес» Номинация «Лучший проект по работе с семьей»

 

Городской конкурс  педагогического мастерства

 «Инновация. Индивидуальность. Интерес»

Номинация  «Лучший проект по работе с семьей»

УчительМАОУ СОШ №68 г. Тюмени

Лошкарева Гульшат Раисовна,Тюмень 2012

 

 

"Без семьи  мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” (В.А. Сухомлинский)

 В современном обществе вопросы семьи и школы по-прежнему актуальны  и поддерживается нормативными документами разных уровней. Так Концепция модернизации Российского образования на период до 2010  г. подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Однако нельзя забывать, что без взаимодействия  и партнерства родителей и педагогов процесс воспитания не принесет хороших результатов.

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между классным руководителем, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность учителей, родителей, детей. Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Определяющую роль в создании союза учителей детей  и их родителей, в установлении сотруднического взаимодействия между ними выполняет классный руководитель. Взаимопонимание  и взаимное доверие возможны, если классный руководитель исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях и  тактично подводит их к пониманию необходимости приобрести педагогические знания. Вся атмосфера взаимодействия, общения  классного  руководителя  с родителями должна показать, что она нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители — его союзники и он не может обойтись без их совета и помощи.

Мой педагогический стаж 28лет, из них 27 лет я являюсь классным руководителем. Работу классного руководителя начинаю с изучения детей и их семьей, чтобы  установить тесные и систематические контакты с родителями. Упор в сотрудничестве  делаю на  три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие их в жизни класса. 

 

СИСТЕМНОЕ  ПОСТРОЕНИЕ  ПРОЦЕССА   ВОСПИТАНИЯ   В КЛАССЕ.

Основная цель моей работы с родителями – это содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы и выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей.

 Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

2.Пути реализации работы с родителями. 

Одними из важных условий реализации являются: участие родителей обучающихся в проектировании  и развитии класса. В основе сотрудничества взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения. Взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

2.1.Проект.               

 

Тема проекта класса: «Ученик и его интеллектуальные возможности». Проект рассчитан на3 года.

 

1год. 5класс.

«Развитие творческих способностей школьников и навыков самоуправления»

 

2 год. 6 класс.

«Содружество учеников, учителей и родителей - основа   

   успешности обучения»

 

 3 год. 7класс.

 «Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности  в сотрудничестве с родителями»

 

Выбрав данную тему проекта и обсудив его с родителями я, поставила себе цель изучение интеллектуальных возможностей класса , динамику изменений интеллектуальных достижений и поиск  путей  реализации индивидуальных способностей каждого ученика через развитие рефлексивных умений.

Актуальность выдвинутой темы состоит в том, что необходимо уделять больше внимания раннему выявлению творческих интеллектуальных способностей детей, основываясь на наблюдениях педагогов начального звена, используя достоверный педагогический и психологический инструментарий. Решения заявленной проблемы возможно лишь при сотрудничестве (сотворчестве) всех заинтересованных сторон: учащихся, родителей, педагогов. Все родители хотят, чтобы их дети были «самыми-самыми». Но иногда уникальные способности ребенка трудно разглядеть невооруженным глазом. Лишь очень близкое общение с ребенком в ежедневной жизни, в различных ситуациях, оценка его общения с другими детьми, со старшими поможет заметить нестандартность способностей, реакций, общения. Довольно часто таланты скрываются за непослушанием и непоседливостью и даже за плохими школьными оценками. Решение  поставленных задач требовало  поиска новых подходов к организации деятельности всех участников педагогического процесса.

1-ый год работы над проектом.

Как ,классный руководитель  я понимала, что необходимо начинать  с  общего  дела, в которое ты можешь вовлечь детей и их родителей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.  Сотрудничество с  руководителем  клуба активного туризма/ Преревезенцев В.В./ стало началом становления союза родителей, учеников и учителей.

Школьный  туризм в деле сплочения нашего классного коллектива сыграл большую роль. Мы неоднократно с детьми в 5 классе   сходили в пешие походы (с. Ожогино). Мы научились преодолевать  трудности, с которым ранее  не сталкивались, развили свои умения : научились разжигать костер, заготавливать дрова на зиму, ориентироваться в лесу, готовить еду  и т.д.

Неформальное общение детей c родителями, учителем, радостные переживания, ощущение внутренней свободы вот итог  данного первого общего дела               

.                     

Мы научились преодолевать  трудности, с которым ранее  не сталкивались, развили свои умения: научились разжигать костер, заготавливать дрова на зиму, ориентироваться в лесу, готовить еду  и т.д.

Неформальное общение детей c родителями ,учителем, радостные переживания, ощущение внутренней свободы вот итог  данного первого общего дела.

Я убедилась, что для детей туризм - способ (форма) активного отдыха, увлекательное занятие, наполненное романтикой необыкновенною образа жизни. А для меня и для  родителей, это - средство, способ лучше, глубже познать своих детей и активнее повлиять на их развитие.

Считаю, что деятельность классного руководителя основывается на потребностях каждого конкретного классного коллектива, каждого конкретного ребенка, и главное в ней - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка.  А также  создание необходимых   достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем и условий развития способствующих, повышению  уровня воспитанности. (Приложение 2).

Следующим шагом работы с детьми был процесс развития самоуправления в классе. С 5-го класса учащимся известно что, от их отношения к целям совместной деятельности зависит их участие в решении управленческих проблем в нашем классном коллективе.

 

Цель самоуправления в классе: формирование культуры деловых взаимоотношений и адаптация учащихся к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

 

Права и обязанности членов ученического самоуправления   Выборы президента.

 Права:

  • Проявление собственной активности в организации работы;
  • Выражение мнений и сомнений;
  • Избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу;

Обязанности:

  • Добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;
  • Действовать на благо класса и школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций, авторитета;
  • Уважать взгляды и убеждение других людей;

 

  • Функции ученического самоуправления
  • Самоактивизация
    Вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
    Организационное саморегулирование.
    Гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллектива
    Коллективный самоконтроль..
    Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач..
    Жизнь вносит свои коррективы, и, благодаря инициативе педагогов, творчеству учащихся, составляющие структуру ученического самоуправления изменяются, совершенствуются.

 

 

 Лучше больше хвалить и поддерживать успех. Не забывать благодарить каждого за вклад в общее дело.  

 Родители систематически интересуются не только учебой, а также успехами по работе в классе.Коррекция, подсказка ,совет опытного родителя -просто необходим работающему по должности. В результате, каждый ученик должен понимать, что от его добросовестного отношения к порученному делу зависит  многое в классе. Ежемесячно идет анализ деятельности каждого ученика классным коллективом и самим учеником. Данная система позволяет ученику и родителю рефлексировать свои достижения в плане самореализации. Такая структура облегчает и работу классного руководителя.

Мониторинг успешности. Работа с одаренными детьми

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий. «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Мониторинг позволяет родителю увидеть не только учебный успех ,но и достижения своего ребенка и во внеурочных мероприятиях, конкурсах.

Развитие рефлексивной самооценки позволяет ученику сравнить  свои достижений вчера и сегодня и выработать на этой основе предельно конкретную дифференцированную самооценку. (Приложение№1).

Наш класс 3 й-год удостоен награды «Лучший класс года».

 2.2.Школа для родителей.

Применяемые формы работы:

  • родительские лектории;http://gulshat.ucoz.ru/index/gotovimsja_k_urokam/0-16
  • обсуждение на блогах сайтаhttp://gulshat.ucoz.ru/blog  актуальных тем.
  • индивидуальные или тематические консультации;
  • родительские собрания;
  • участие родителей класса в работе Совета школы;
  • участие родителей в работе родительского комитета

Я считаю, что самой распространенной формой групповой работы с родителями является родительское собрание ведь нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании мам и пап, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливым. Родительский лекторий способствует ознакомлению родителей с вопросами воспитания, повышению их педагогической культуры, выработке единых подходов к воспитанию детей.

Темы некоторых лекторий:

Его Величество – домашнее задание

Школьный туризм, как одна из форм развития сплоченности классного коллектива.

 Влияние компьютера на организм человека.

Условие успешной учебы – начитанность. ( В рамках проведения Года чтения .2010-2011 учебный год)

Взаимодействие семьи и школы в конструировании установок толерантного поведения и мышления и профилактики нетерпимости.

Содружество учеников, учителей и родителей -  основа   успешности обучения. (Круглый стол)

Правда, о детском суициде. 

Дисциплина и трудолюбие как составляющая школьного успеха.

Подростковые проблемы. Вредные привычки. Откуда они берутся? (Диспут)

В 7 классе я начала применять новую форму проведения родительских собраний, как диспут. Тема диспута «Подростковые проблемы. Вредные привычки. Откуда они берутся?» Обсуждение прошло  в непринужденной обстановке, чтопозволило всех включить в разговор по данной проблеме. Участники диспута, разбившись по группам, сформулировали наиболее важные вопросы здорового образа жизни, а затем отобрали их, и предварительно обговорив  отдельные  вопросы,вынесли на коллективное обсуждение. В результате любой родитель смог  занять определенную позицию,  была возможность высказаться и участвовать в принятии решения.

А также, на блоге персонального сайта, у меня есть  возможность  обсудить с родителями наболевшие вопросы воспитания и обучения детей. Темы блога: Поговорим о толерантности; Шахматы в учебном расписании.

Родительский актив — это моя опора , поддержка и проводник  идей. На заседаниях родительского комитета, которые провожу по мере необходимости, вырабатываем способы реализации тех идей и решений, которые были приняты собранием. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных дел, решению проблем жизни коллектива. Большую помощь оказывает  родительский комитет  во главе  председателя Галимовой А.А. и при организаций  спортивных праздников, традиционных шахматно-шашечных турниров ,а также в работе с неблагополучными семьями

В классе 18 мальчиков  и особую заботу  у меня  вызывает взаимодействие с отцами детей: привлечь отцов к воспитательной работе в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью я систематически  организую специальные встречи с отцами.Важнейшей формой взаимодействия с папами остается индивидуальная беседа. Из опыта работы знаю, что к такой форме работы папы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты. 

 Ежегодно совместно с родителями  в полугодие раз проходят спортивные праздники.  Организатором праздника  традиционно выступает бабушка Карташова Н.В.(бывший учитель физкультуры).  Праздник обычно проходит в субботу и среди  желающих поучаствовать в соревнованиях  есть и дедушки ,которым уже за 70лет (Рахман А.В). Он хороший игрок в шахматы. Очень любим, играть в волейбол. В этом году сборные команды родителей (братьев, сестер) и детей провели интересную встречу. Популярной стала в классе и игра в настольный теннис. Играю я сама, родители (ГалимоваА.А,Леонтьева Т.В., Карташова Л.В.) и конечно же дети. Неформальное общение во время игры помогает мне строить доверительные отношения в классе с детьми и их родителями.

 Есть в классе и победители  городских соревнований по футболу. Честь школы отстаивали Рычков Илья и Остяков Алеша, чьи родители  серьезно относятся к увлечению своих детей.

2.4.Традиции.

Традицией стало и проведение совместного с детьми и их родителями шахматно-шашечного турнира. Здесь основными организаторами выступают  папы. Данное мероприятие особенно способствует  сближению детского , взрослого коллектива и имеет огромный воспитательный эффект. Традиционно турнир проходит в середине декабря. Все учащиеся класса играют в шашки , и число детей, родителей  шахматистов тоже возрастает из года в год. В  прошлом учебном году присоединились к нам дедушки и бабушки. Готовясь к матчу дети могут потренироваться в шахматы ,шашки и на моем сайтеhttp://gulshat.ucoz.ru/index/uchebnyj_risunok/0-9 в режиме онлайн .

2.5.Праздники. Классные часы. Конкурсы 

Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу.

Ничто так не способствует сближению школы с семьей, как приглашение родителей для участия в мероприятиях проводимых в классе.При этом возрастает авторитет родителей, а также заметно повышается интерес их детей к учению и школе. Если в 5 классе родители, не особо проявляли инициативу то в этом учебном году,   многие родители  предложили свою помощь в организации классных часов. Например, родитель Васильев Е.Н.(профессиональный парикмахер) участвовала в организации и проведении классного  часа «Красота-спасет мир». Она провела мастер класс по стильным молодежным прическам и дала рекомендации по уходу за волосами.Мама (Халилова Г.А.)  медицинская сестра со стажем  провела консультацию для девочек «Возрастные изменения и личная гигиена ». С удовольствием выступают  родители (Санина М.Г., Дровняшина Н.А.) с концертными номерами и на общешкольных  мероприятиях.Постоянные активные помощники класса в деле организации  ремонта класса папы: Василов Х.П., Аббасов Р.И., Давыденко А.М., ЛеонтьевА.А. Ни одна выставка не проходит без уникальных работ мамы мастерицы Никонова Димы. Вышитые изделия Никоновой В.С. восхищают всех посетителей выставок.

В городском конкурсе «Самая читающая семья» представили свой проект семья Василовых. Семья Аникины разместила  на сайте школы в проекте «Память сердца» статью « История одной фотографии», где Аникина Маша рассказывает о своей бабушке участнице тылового фронта во время Великой Отечественной войны.

 2.6.Интерактивная сфера

Сайт помогает мне решить и  множество проблем связанных с процессом обучения и воспитания в своем классе :

- экономия времени за счет безбумажного общения с родителями, учениками и учителями;

-  материалы, вызвавшие интерес и  комментарии к ним дают возможность анализировать свою деятельность.

- с помощью ссылок я могу направить отсутствующего в школе  ученика   на интернет уроки;

На странице «Классное руководство» можно увидеть, как происходит реализация проекта ,здесь же и проведенные классные часы, инструктажи по т/б.

Здесь разместила подкатегорию «Родителям» где я рекомендую родителям различные лектории ,которые обсуждались на родительском собрании. Здесь я выступаю больше в роли консультанта.

Есть форум «Союз родителей и учителей» где родители и другие участники форума высказывают свое мнение на различные актуальные  школьные темы.

Во  внеурочное время учу желающих  детей класса, как  размещать материалы на сайт, а также культуре общения на форуме.

В будущем планирую более  активную работу по модернизации своего сайта совместно с родителями.

И в заключении, классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

Гуманистическая ориентация которой я придерживаюсь, направлена на индивидуализацию воспитания, учет индивидуальных особенностей каждого ученика при включении его в различные виды деятельности, требует от меня ,как от  классного руководителя  раскрытия потенциалов личности, как в учебной, так и во внеучебной работе, а также предоставления возможности каждому учащемуся самореализации и самораскрытия.

Категория: Мои статьи | Добавил: gulshatloshkareva (19.12.2012) | Автор: Гульшат E
Просмотров: 2236 | Теги: Конкурс. Классное руководство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

    Поздравления и пожелания 
Наш опрос

Полезные ссылки
  • Сайт школы 68
  • Департамент    образования Тюмени
  • Сообщество uCoz
  • Сеть творческих      учителей
  • Ваш психолог

  • Статистика



    Поиск

    Copyright MyCorp © 2019