Главная
Регистрация
Вход

Вторник 22.01.2019   01:39


     

Приветствую Вас Гость | RSS

                                    

    БИОШКОЛА      


Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [10]


        
 
Календарь
Архив записей

         
          
   
 
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

О курсе внеурочной деятельности «Создание творческой лаборатории «Н И Л П.» (научно-исследовательская лаборатория первоклассников).

О курсе внеурочной деятельности «Создание творческой лаборатории «Н И Л П.» (научно-исследовательская лаборатория первоклассников). Проект №1 «Зимняя грядка»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Она направлена на развитие познавательного мышления у ученика начальных классов через проектную деятельность и активное приобретение учащимися знаний, на формирование необходимых для них умений и навыков. Работая над проектом, дети приобретают умение планировать свою деятельность, анализировать и возможность оценить свое участие в общем деле. Данная программа позволит учителю биологии сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению окружающей живой природы, через внеурочную деятельность, начиная с1 класса.

В данной программе соблюдены основные требования к программам внеурочной деятельности в начальных классах.

Программа прошла экспертную оценку на сайте «Сеть творческих учителей» и признана авторской программой в 2012году.

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • примерной программы по внеурочной деятельности.

Данный курс рассчитан на 25 часов/ 1 час в неделю/

Продолжительность занятия – 30 минут.

Рекомендована для учащихся 1-2 классов.

Предлагаемую программу можно использовать не только во внеклассной работе и в работе класса над проектом.

Ожидаемый результат курса:

Учащиеся должны научиться правильно, с учетом необходимых условий, проводить посадку, пикировку и уход за зелеными культурами. Они должны увидеть реальное применение своих знаний на практике.

Научиться применять в практической деятельности методы: наблюдения, измерения и фиксация результатов.

Уметь планировать свою деятельность и научиться работать в группе.

Прийти к мысли, чтобы добиться успеха, надо добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Для осуществления мониторинга в программе предложены инструментарии оценки ученика.

 

 

Инструментарий оценки УУД( по ФГОС )

Дата наблюдения

 

Ф.И. учеников

Выполнение творческих работ: Рисунки, эмблемы наук и лаборатории (проявляет творчество или не выполнил)

Работа со словарем

(да/нет)

Знания различных о науках и об ученных (минимальные/максимальные)

 

02.12.

Иванов Саша

 

 

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Лист№1 1__ класс. Лист наблюдений за формированием познавательных УУД (представляются только положительные результаты)

 

  • Лист№2. 1__ класс. Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД (представляются только положительные результаты)

 

Дата наблюдения

 

Ф.И. учеников

Постановка экспериментов в лабораториях.(участвует активно,пассивен)

Умение работать с натуральными объектами (развита слабо ,хорошо развита)

Оформление результатов наблюдений и отчета в альбомах(проявляет творчество)

Стиль поведения в обсуждении

(вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению)

Участие в защите проекта

(активно участвует, безразличен)

 

Иванов Саша

 

 

 

 

 

 

  • Лист№3 1__ класс. Лист наблюдений за формированием личностных УУД (представляются только положительные результаты)

Дата наблюдения

 

Ф.И. учеников

Мотивация к участию в проекте

(есть/нет)

Портфолио проекта «Зимняя грядка

(хорошо или слабо оформлен; отсутствует)

Самооценка работы в группе (объективна или завышена)

 

Иванов Саша

 

 

 

 

 

 

Страницы раздела «Коллектор»

  • Памятка: Правила общения в группе.
  • Памятка «Алгоритм проращивания семян в домашних условиях»
  • Памятка «Правила пикировки».
  • Памятка «Правила ухода за рассадой»
  • Правила проведения и оформление исследований

Памятки «Правила защиты проекта»

  • 2.Формы и виды контроля

Основные темы курса и количество часов, отведенных по программе:

 

виды контроля

содержание

методы

сроки контроля

 

 

 

 

 

 

 

Вводный

Области интересов и склонностей.

Что значит наука? Представления об ученых.

Создание творческой лаборатории

« Н И Л П »

 

Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ :Рисунки, эмблемы наук и лаборатории НИЛП.

Ноябрь

 

Текущий

Деятельность учащихся в творческих лабораториях на различных этапах реализации проекта «Зимняя грядка».

 

 

 

Творческие и практические задания.

Постановка экспериментов в лабораториях и фиксация результатов.

 

Декабрь-март

 

Творческий потенциал учащихся

Наблюдения. Посадка контрольных ящиков с зеленными культурами в домашних условиях совместно с родителями. Оформление альбома (Портфолио) проекта. Участие в конкурсе.

Работа со словарем

В течение года

 

 

 

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста

Защита проекта в группах. Портфолио проекта «Зимняя грядка»

Апрель

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Что значит наука? Методы работы ученых 5ч. Какие науки знаете? Какое значение имеют эти науки? Наука — это знания и опыт, которое накопило человечество. То такие ученые? Дети должны дать описательную характеристику (воображаемого) ученого. Учитель дополняет знания детей, рассказывает кратко об известных ученых. Знакомство с различными методами работы ученых, на примере простых экспериментов. Какими качествами должен обладать ученый? Трудолюбие, любознательность, умение думать, анализировать, честность, смело высказывать свои мысли.

Путем опроса выяснить есть ли в классе ученики, которые обладают такими качествами? Ученым может встать любой из нас, особенно то который задумывается над разными не понятными вопросами и находит на них ответы. Смотрим презентацию об ученых и видеоролик о глобальных нерешенных проблемах человечества.

2.Проект «Зимняя грядка» 12ч

О правилах коллективного труда. Работа с понятиями: Проект, исследование, цель, задача, метод.

О важности соблюдения правил этапов проекта:

1.Планирование.

2.Сбор данных (таблицы).

3.Выводы и рекомендации.

4.Оформление и защита проекта.

Характеристика растений необходимых для проекта.

О полезных и ценных свойствах зеленых культур для человеческого организма.

Подготовка и проведение эксперимента «Условия необходимые для прорастания семян. Сравнение семян и проростков. Знакомство с алгоритмом пикировки сеянцев. Полив и уход за зелеными культурами.

Беседа «Отчего может погибнуть рассада?»

Инструктаж по т/б при проведении практической работы

Итоги работы. Портфолио проекта «Зимняя грядка Рефлексия.

Беседа на тему «Что я узнал и чему я научился, работая в лаборатории.

 

 

 

 

 

3.Защита проектов.6ч.

4.Витамины с грядок.1ч

Организация праздника или классного часа «Витамины с грядки» совместно с участниками проекта с их родителями, старшеклассниками и учителями. Награждение активных участников проекта. (учеников, родителей (бабушек и дедушек). Вручение сертификатов

Заключение

В результате работы я убедилась в том, что поисковая исследовательская деятельность имеет для учащихся свою практическую направленность. Через данный курс первоклассники смогли приобщится к миру науки, приобрели навыки исследовательской деятельности, работы с информацией (от родителей, от учителя).

Через реализацию программ внеурочной деятельности уже в 1классе у учителя открывается возможность развития интереса у учеников к творческой и исследовательской работе, привития навыков работы с различного рода информацией с целью повышения интереса к биологии и решает проблему адаптации в 5 классе.

С учебно- тематическим планом и содержанием программы Вы можете ознакомиться на моем сайте: биология-тюмень.рф на странице Методическая копилка.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gulshatloshkareva (17.02.2018) | Автор: Гульшат E
Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

    Поздравления и пожелания 
Наш опрос

Полезные ссылки
  • Сайт школы 68
  • Департамент    образования Тюмени
  • Сообщество uCoz
  • Сеть творческих      учителей
  • Ваш психолог

  • Статистика



    Поиск

    Copyright MyCorp © 2019