Главная
Регистрация
Вход

Вторник 22.01.2019   00:58


     

Приветствую Вас Гость | RSS

                                    

    БИОШКОЛА      


Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [10]


        
 
Календарь
Архив записей

         
          
   
 
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Роль куратора в вопросах самообразования педагогов

Роль куратора в вопросах самообразования педагогов

2слайд. Актуальность самообразования для учителя обусловлена тем, что при ежедневной подготовке к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям, педагог должен владеть современной и перспективной информацией.

Однако, несмотря на необходимость самообразования, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, — отсутствие времени, стимулов, возможностей поиска источников информации.

3слайд .И в связи с этим, задача куратора:

· Доводить до сведения учителей актуальную информацию о конкурсах,проектах, вебинарах и др.мероприятиях;

· Оказывать помощь учителям- организаторам различных дистанционных конкурсов, например, Британский бульдог, Золотое руно, Русский Медвежонок и др);

· Рекомендовать педагогам участие в тех или иных мероприятиях, с учетом возможностей, желаний и интереса т.е всяческий стимулировать творческий потенциал потребность в самообразовании и самосовершенствовании;

· Контролировать соблюдение сроков предоставления документации и своевременное заполнение сертификатов, грамот участникам учителями- организаторам, курирующих мероприятие;

· Сопровождать и контролировать процесс участия педагогов в значимых для школы проектах, таких как «Школьная лига РОСНАНО», «Школа цифрового века»;

· Вести мониторинг результативности участия педагогов в различных конкурсах и мероприятиях;

· Готовить материалы по итогам мониторинга деятельности педагогов школы для ежегодной церемонии«Пирамида успеха»

Свою работу куратору целесообразно начинать с формирования документа (файла), где должна содержаться информацияоб учителяхс указанием адресов электронной почты и номеров телефонов.

4 слайд.Ежедневно на электронную почту школы приходит большое количество писем, где всегда есть информация, которую надо довести до сведения педагогов.

Функция школьной электронной почты «Пересылка писем» позволяет автоматически перенаправить сообщения о вебинарах, курсах, конкурсах на электронные почты учителей. Т.е есть возможность быстрого безбумажного распространения необходимой информации.Сохранив письмо с адресами учителей в шаблоне или в черновике почты, можно упростить задачу для последующей отправкиписем.

  • Распространять информацию куратор может и через реестр в АИС ЭШТО вебообразование. Через этот ресурс, также есть возможность массовой отправки информации учителям, ученикам и родителям.Например, это может быть положение о конкурсах, напоминания о сроках вебинаров, приглашение к участию в акциях и т.д

5 слайд.Единое информационное пространство школы реализуется в форме школьной локальной сети,где создана «Общая папка»

Сформированные зам.директором по УВР папки «Требования к программам», «Подготовка к ГИА», «Материалы педсовета» и ряд других документов позволяют учителям оперативно получать инструкции и рекомендации.Реальную помощь учителю в работе по самообразованию оказывают папки и от завуча по воспитательной работе «Классному руководителю», где размещены и постоянно обновляется материалы по изучению классного коллектива, разработки классных часов,рекомендации от психолога и многое другое. В «Общей папке» также размещеныпапки самихпедагогов, где онимогутобмениваются материаламисо своими коллегами, выкладывают отчетные документы для завучей.

Также, вОбщей папке ведется ежегодный мониторинг участия учеников и учителей в конкурсах. Администрация школы может отслеживать активность, достижения и профессиональный рост каждого учителя из года в год. А педагоги могут рефлексировать свои достижения и достижения своих учеников.

Принцип построения папок по конкурсам: Название конкурса-Положение о конкурсе-Заявка школы на участие- Результат.Данный порядок расположения документов позволяет быстро найти нужную информацию.

Для формирования различных отчетных документов администрацией по работе с одаренными детьми и творческими учителями может быть полезной и документ (Microsoft Excel) «Результативность.(по месяцам)» где ведется мониторинг участия школы в различных конкурсах, проектах разного уровня. Хочу обратить Ваше внимание на заголовки столбцов. Нумерация, Полное название мероприятия, Сроки проведения,Организатор мероприятия, Электронный адрес организатора,

Участие платное или бесплатное,Рекомендовано для классов,Фактические участники(ф.и.,класс),Кол-во участников,Ф.И.О. ответственного учителя,Результат участия.

Слайд6.В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования.Значение школьного сайта в создании единого информационного образовательного пространства школы неоценимо.

Большую роль играет школьный сайт, т.к учитель не только имеет доступ к информации, но и проектам в которых участвует школа (Тюменский край, Россия против террора, Школьная лига РОСНАНО и др). А также для педагога есть возможность более подробно изучить положение данных проектов и поучаствовать т.е реализовать себя.

Одним из компонентов профессионального развития учителя являются его творческие достижения. Если педагог осознает творческую направленность своей работы и настроен на обмен инновационным опытом с коллегами, то это способствует развитию его творческого потенциала. То тогда и можно говорить о педагогическом творчестве учителя.

У нас школе 4 учителя имеют персональные сайты.Созданные сайты являются и копилкой материалов педагога, необходимыми для работы и электронным портфолио, показывающим направления деятельности педагога, его квалификационный уровень, интересы, цели, задачи.

Слайд 7.Краткая информация о сайтах педагогов.

· Сайт Захаровой Натальи Борисовны , учителя музыки.Огромный творческий потенциал + ИКТ компетентность позволяет данному педагогу привлечь внимание своих коллег, учеников . На страницах своего сайта рассказывает о музыке и музыкантах, консультирует своих учеников дает им дополнительные творческие домашние задание, которые можно выполнять в онлайн. Она делиться своим богатым опытом с учителями музыки.

Сайт Селищевой Елены Геннадьевны, учителя начальных классов

· Она считает своей задачей, как педагога, в создании условий, обеспечивающих ребенку переживание успеха, ощущение радости на пути продвижения от незнания к умению. Сайт направлен на успешность учеников и самого учителя. Много рекомендации родителям в вопросах воспитания ребенка.

Сайт ЛошкарёвойГульшатРаисовны, учителя биологии

· Прежде всего данный сайт направлен, чтобы помочь ученику разобраться в отдельных вопросах при подготовке к урокам и ГИА.

Здесь же есть возможность обучения дистанционно по программам элективныхкурсов.

На данном сайте есть ссылка на платформу «Электронная тетрадь» которая позволяет мне составлять свои тесты по темам и проводить онлайн тестирование по предмету. А учеников появляется стимул т.к они сразу получают оценку за пройденный тест.

· Материалы, взывавшие интерес и комментариик ним, дают мне возможность анализировать свою деятельность.

Сайт в проекте Всероссийского интернет-каталога «Сайты образовательных учреждений и педагогов Российской Федерации»

Сайт Бологовой Ларисы Евгеньевны, учителя английского языка

Сайт был создан 10.01.2016.Цель: создание локального пространства для совместной работы участников образовательного процесса.

Задачи:самообразование, освоение новых образовательных технологий;систематизация и распространение накопленного опыта в создании ЦОР и применения ИКТ в учебном процессе;

.Решение актуальных профессиональных задач, возникающих в процессе педагогической деятельности с применением средств информационных и коммуникационных технологий, открывает перед данными педагогами, возможности добиться качественно новых образовательных результатов.

Задача куратора не только поиск путей передачи информации учителям, но и отслеживание,и помощь в работе с полученной информацией.

 

8 слайдС 2016 года наша школа стала участницей проекта Школьная-лига Роснано

  • Основная цель участия в проекте — это увеличение доли учащихся МАОУ СОШ №68, включенных в Программу, мотивированных к получению образования исследовательского, инженерно-технического и технопредпринимательского профиля.

Целевые группы:

  • одаренные учащиеся школы, заинтересованные в получении современных знаний в сфере нанотехнологий и технопредпринимательства;
  • творческие педагоги МАОУ СОШ №68
  • представители высокотехнологичного бизнеса, заинтересованные в сотрудничестве со сферой образования;( Дочернее предприятие ОАО «ГАЗПРОМ» ООО «ТюменьНИИгипрогаз»).

Основными организаторами и участниками проекта в школе выступают педагоги естественно-математического цикла (Тарасова Е.П. учитель химии,ЛошкареваГ.Р. учитель биологии,ЛесноваЕ.Ю .учитель физики).

9 слайд Первое мероприятие в рамках участия в данном проекте это традиционный корпоративный праздник "Школьной лиги РОСНАНО"НАНОвый год

  • НАНОвый год дал старт ежегодным исследовательским проектам и новым конкурсам, напомнил нам о том, что наука не может быть ограничена рамками учебника, класса и предмета, изучаемого в школе.

В гости к нашим старшеклассникам пришли ученые Тюменских вузов: Александр Витальевич Картман, доктор химических наук, профессор ТюмГУ. Ребята и педагоги стали участниками научной лекции«Наноматериалы в химии»и диалога: "Что такое нанотехнология". А доцент кафедры "Транспортные и технологические системы"Института транспорта и Индустриального института, Геннадия Федоровича Закирзакова выступил с лекцией "Утилизации снежной массы с уличной дорожной сети и прилегающих территорий»

В этот день прошли акции ,нано- выставки и различные конкурсы. В мероприятиях участвовала вся школа это- ученики, учителя и родители.

10 слайд.-11слайд

В рамках этого же проекта работает программа «Школа на ладони».Онапредставляетсобой образовательную платформу, одинаково удобную и для учеников, и для учителей. Дистанционный формат проведения конкурсов и курсов повышения квалификации даёт участникам возможность осваивать уникальные и качественные материалы в более удобной обстановке, в собственном ритме, без отрыва от работы или учёбы. Содержание конкурсных и учебных программ сформировано с учётом ФГОС.

Учителям участникам были даны рекомендации и алгоритм действий по организации работы с учениками по выбранным конкурсным программам. В осенней сессии Школы на ладони были размещены 12 работ наших учеников.

В настоящее время участвуем в весенней сессии.

13 слайд

С 13-17 марта школа участвует в Неделе высоких технологий и технопредпринимательства. которая дает возможность приобщиться к открытиям современной науки и достижениям индустрии высоких технологий, пообщаться с людьми, увлеченными своим делом, значительно повышает мотивацию школьников к изучению естественных наук и занятию техническими видами деятельности.

Важной стороной деятельности Программы является проведение научно-практических конференций; семинаров, мастер-классов для преподавателей, директоров школ и координаторов проектов; круглых столов и т.д.

14слайд. Учителя естественного цикла нашей школы зарегистрированы в сетевых лабораториях проекта и являются активными слушателямивебинаровСтемфордУчебного портал АНО eNano

. Считаем, что педагог, имеющий навыки самостоятельной работы, имеет возможность перейти к научно — практической и исследовательской деятельности, тем самым сможет привлечь и внимание своих учеников к выполнению проектных и исследовательских работ.

Слайд 15.Второй значимый для школы проект -это«Школа цифрового века»предложенный Издательским домом Первое сентябряhttps://1сентября.рф/

Какие возможности открылись для наших педагогов?

В течение всего учебного года (с 1 августа 2016 г. по 30 июня 2017 г.) все работники организации (педагоги, психологи, завуч, директор) получили большой спектр учебно-методических материалов:

Предметно-методические издания
16 электронных предметно-методических журналов.

Методические брошюры «Библиотечки Первое сентября» 460+ брошюр по разным предметам

Бесплатные вебинары
Более 100 вебинаров и видеолекций по разным темам

Дистанционные образовательные ресурсы
Модульные 6-часовые курсы:
● Цикл «Навыки профессиональной и личной эффективности педагога»
● Цикл «Инклюзивный подход в образовании»
36-часовые курсы повышения квалификации

В рамках этого проекта учителя в своих личных страницах имеют возможность завести свое личное профессиональное портфолио, отправить заявку на участие в фестивале «Открытый урок» и стать участниками Московского педагогического марафона учебных предметов (откроется24 февраля).

Слайд 16Еще одной, формой профессионального самообразования учителей является виртуальные методические сообщества.

Данная форма общения расширяет доступ к полезным источникам информации, позволяет оперативно получать консультационную помощь, создает условия для эффективного сотрудничества через дистанционные формы образовательной деятельности.

Сеть творческих учителей (разместили материалы и получили высокую оценку работы учителей: Тарасовой Е.П. Лошкаревой Г.Р.

17 слайд.Виртуальная образовательная среда, созданная для повышения квалификации Фоксфорд- онлайн курсы позволило нашим(4)педагогам в 2016 году пройтибесплатно курсы и получить удостоверение( 72ч.)

Система повышения квалификации с использованием виртуальной образовательной среды превращается в систему непрерывной профессиональной педагогической поддержки разных категорий учителей, где проводят консультации, направленные на формирование педагогической компетенции, профессионального саморазвития и самообразования педагога, развитие творчества, освоение современных средств, методик и технологий

Здесь же в центре онлайн обучения Фоксфорд наши ученики участвовали и продолжают участвовать в предметных олимпиадах.

Важным требованием к профессиональному развитию педагога является его мотивация к профессиональному самообразованию.

Слайд 18.В школе проходит ежегодная церемония «Пирамида успеха», гдепоощряются за высокие показатели лучшие ученики, учителя, активные родители . Публичное признание заслуг служит стимулом для всех участников образовательного процесса. Побуждает к творчеству и поиску.

Задача куратора на данном этапе собрать и предоставить комиссии информациюпо кандидатурам :учителей, учеников, заявленных на награждение.

В сложившихся условиях педагог, должен быть готов к любым изменениям его профессиональной деятельности, должен уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, стремиться к профессиональному развитию .

Презентация


 

Категория: Мои статьи | Добавил: gulshatloshkareva (15.05.2017) | Автор: Гульшат E
Просмотров: 217 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

    Поздравления и пожелания 
Наш опрос

Полезные ссылки
  • Сайт школы 68
  • Департамент    образования Тюмени
  • Сообщество uCoz
  • Сеть творческих      учителей
  • Ваш психолог

  • Статистика



    Поиск

    Copyright MyCorp © 2019