Главная
Регистрация
Вход

Понедельник 18.02.2019   01:59


     

Приветствую Вас Гость | RSS

                                    

    БИОШКОЛА      


Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [10]


        
 
Календарь
Архив записей

         
          
   
 
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Современный урок - деятельностный подход.Педсовет "Образовательные ресурсы школы в новых социально-экономических условиях"

Современный урок - деятельностный подход.

 

 Учитель биологии МАОУ СОШ №68 г. Тюмени

 

Лошкарева Гульшат Раисовна. 

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Изменения, происходящие в обществе в последнее десятилетие, стремительны и кардинальны. Они не обходят стороной школу, находящуюся в процессе реформирования, прямо и косвенно влияют на все стороны образовательного процесса.

Насыщенность содержания курса теоретическим материалом, недостаточность оборудования кабинета, развивающая направленность учебно-воспитательного процесса явились причиной поисков новых моделей реализации деятельностного подхода в обучении  биологии 

В предметах (физика, химия, биология и др ), где ведущую роль играет познавательная деятельность , основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т. д.;

Данную тему, я хочу проанализировать на примере лабораторных работ  и проектной деятельности учащихся.

Все лабораторные работы объединены одной структурой. Они включают в себя: название, цели, оборудование, ход работы, состоящий из теоретической и практической части, вывод. С целью единого подхода к оформлению результатов для учащихся приводится таблица, а также вопросы, помогающие сформулировать вывод.

Учитель на уроке выступает в роли организатора и координатора учебного процесса.

Перед началом  лабораторной работ детям дается алгоритм по выполнению и оформлению работы.

Алгоритм  успешного выполнения  лабораторной работы.

1.Внимательно прочитайте  название работы и ее цель;

2.Познакомитесь с теоретической частью работы, а при необходимости обратитесь к тексту соответствующего параграфа учебника;

3.Проверьте наличие оборудования для проведения данной работы;

4.Изучите этапы выполнения работы и их последовательность;

5.Начинайте выполнение работы только тогда, когда нет вопросов в теоретической и практической части;

6.При формулировании вывода еще раз прочитайте название работы и ее цель.

 

 При наличии соответствующего оборудования лабораторные работы  проводятся индивидуально каждым учащимся или парами. 

Например,изучили внешнее строение, поведение на живых объектах(дождевых червях), выполнили  лабораторную работу. 

Целью, которого было знакомство со строением и особенностями поведения кольчатых червей на примере дождевого червя. 

1.Необходимо  было положить дождевого червя на стекло и рассмотрите.

 2.Обратить внимание на вздутый головной конец со ртом на нижней стороне тела и на задний уплощенный конец тела с анальным отверстием.

3. Через ручную лупу рассмотрить парные щетинки на каждом сегменте тела на боковых и брюшных валиках (4 пары щетинок на каждом сегменте: 2 – по бокам, 2 – снизу).

4.Зарисовать увиденное(сравнить с рисунком в учебнике)

5.Рассмотреть окраску спинной и брюшной сторон тела. 6Определить стадию развития червя: неполовозрелый червь без вздутого пояска в передней трети тела, а половозрелый – с пояском. На нижней стороне тела найдите парные половые отверстия на бугорках: женские на 14-м сегменте, мужские – на 15-м.

7.Результат наблюдения записать в тетрадях.

8.Положить дождевого червя на лист бумаги. При его движении можно расслышать шуршание.

 

9.Предположить, чем вызвано это шуршание? Записать результат в тетради.(если есть время можно и   обсудить.)

         10. Еще раз прочитать название работы и ее цель. Сделать вывод 

Затем выпустили червей в ведро с почвой. Регулярно в течение месяца кружковцы увлажняли почву, кормили червей растительными остатками. Данная тема вышла за рамки урока переросла в проект по изучению дождевого червя.(слайд)

Сейчас недостаточно только теоретические знания, нужна практика. В этой связи меня и заинтересовала деятельностная технология, т.е. метод проектов.

Я считаю, что метод проектов позволяет учащимся:

1.Получать знания не пассивным путем, а самим добывать их в процессе деятельности;

2.Переводить свое поле успешности на школьную деятельность;

3.Успешно проходить стадию социализации, развивать коммуникативные качества;

4.Обучаться и развиваться не по годам обучения, а от простого проекта к сложному, от проекта в одной сфере – к проекту в другой;

5.Пробовать себя в различных видах деятельности, что благотворно сказывается на их профессиональном самоопределении.

Участие в проектной деятельности способствует развитию у детей проектного мышления. Именно такой тип мышления характерен для современных  лидеров политики, бизнеса, искусства, спорта. Все проекты, над которыми работали в прошлом учебном году (на сайте http://gulshat.ucoz.ru/load) и в  этом году являются продолжением тем уроков.

 Я думаю современный урок это, когда  полученные знания на уроке  побуждают ученика к действию без принуждения ,а пожеланию познать что-то новое для себя.

Учитель не должен подавлять естественное стремление осуществить намеченные цели по- своему, максимально реализуя сильные стороны своей личности, свое творческое видение урока.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gulshatloshkareva (30.04.2012) | Автор: Гульшат E
Просмотров: 1117 | Теги: Педсовет. Деятельностный подход. Би | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

    Поздравления и пожелания 
Наш опрос

Полезные ссылки
  • Сайт школы 68
  • Департамент    образования Тюмени
  • Сообщество uCoz
  • Сеть творческих      учителей
  • Ваш психолог

  • Статистика



    Поиск

    Copyright MyCorp © 2019